Меню

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Официальный портал Администрации Ленинградской области
Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Сайт района

Курсы валют


курсы валют 12.08.2020
1 Доллар США 73.1522 -0.6228
1 Евро 85.9246 -0.9012

А бюджет-то народный…

Чем ближе к выборам, тем больше власть пытается показать свою близость к народу. Посему сегодняшнее мероприятие под названием «Общественные слушания бюджета Ленинградской области» у многих его участников вызывало, мягко говоря, улыбку.

Параметры бюджета на 2012-1014 годы излагал председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Николай Янченко. Как справедливо заметил после его выступления ветеран Великой Отечественной войны, председатель Кингисеппского отделения «Народного фронта» Владимир Оттович Линин, цифры абсолютно не запоминались, названия целевых программ никоим образом в памяти не фиксировались и что, в таком случае, обсуждать. Тем не менее, предложения по формированию бюджета в ветеранских организациях были подготовлены заранее, обсуждены и озвучены на оном общественном форуме и ввиду их продуманности и четкого формулирования встречены залом искренними аплодисментами. Не меньше аплодировали и корректному, но весьма жесткому выступлению главы администрации города Ивангорода Михаила Корнеева. Но это тема для отдельного рассказа.

Комментируя итоги общественных слушаний, вице-губернатор Ленинградской области и куратор Кингисеппского района Николай Пасяда подчеркнул, что его порадовали и наполненность зала, и активность кингисеппцев. До 25 июля (!) все предложения, поданные в письменном виде в ходе мероприятия, будут изучены, разложены по полномочиям, уровням и направлениям и поданы губернатору Ленинградской области, Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу. Ленинградская область стала пионером в организации мероприятия подобного характера. А на будущее, конечно же, партиям и общественным организациям, будут разосланы проекты бюджета с комментариями, чтобы не специалисту было легче в нем разобраться.

Возникает закономерный вопрос, если прошли общественные слушания бюджета 1012-2014года, то еще года два как минимум в таком мероприятии необходимости нет? Кстати, в прошлом году параметры бюджета области появились только осенью, в сентябре-октябре. Сейчас на дворе середина июля, лето, липой пахнет…

Что же на этом благородном собрании было настоящее. Бюджет области? Отнюдь. Ему еще проходить три слушания в облЗАКСе, а это неизбежные поправки.  Экономика региона весьма динамична, но эта динамика не всегда бывает со знаком плюс. То есть уже есть две объективные причины для внесения изменений в главный финансовый закон Ленинградской области. Потому и речь шла только об основных параметрах.  Диалог власти с народом?  Тоже, по ремарке депутата Законодательного собрания Дмитрия Ворновских, получился больше монолог. До конца искренними можно назвать два выступления: главы администрации Ивангорода Михаила Корнеева и председателя Кингисеппского отделения «Народного фронта» Владимира Линина.

 

- Я с трудом представляю себе, что такое народный бюджет, скорее всего это «хотелки», - отметил Михаил Корнеев,- но я знаю, что такое Ивангород и его бюджет, который трещит по всем швам. Я пришел на эту должность в 2010 году. 75 миллионов рублей составлял бюджет по расходам, а кредиторская задолженность прошлых лет  43 миллиона. Никто её с нас не списал и не спишет. О каком развитии может идти речь. Проблема первая - нормативы отчисления в бюджеты разных уровней. Нас убеждают на своих территориях размещать производительные силы. Разместили «Йура Корпорейтед», 1500 рабочих мест. В местный бюджет идет лишь 3 миллиона рублей в год. Чтобы сверстать бюджет развития муниципалитета нам нужно 60 миллионов. Сколько таких заводов нужно построить? Вторая проблема – принцип подушевого финансирования из области. Это просто, удобно, но неэффективно. Не учитывается стартовое состояние территории; производительные силы, состояние коммунальных объектов, инженерных сетей, объектов здравоохранения и так далее. В Ивангороде в районе Парусинки жилой фонд – XIX века. Из 110 жилых многоквартирных домов - 48 требуют капитального ремонта кровель. Я думаю, на областном уровне должна быть постоянно действующая комиссия, которая оценивала бы муниципальное хозяйство, и, исходя из этого, вводила коэффициенты финансирования. Далее об административных штрафах. Нарушитель, предприниматель например, штрафуется на одной территории, а деньги уходят во второй уровень бюджета, в район. Назавтра я этого человека приглашаю принять участие в спонсировании мероприятия, чем он ответит понятно.

Так же Михаил Корнеев раскритиковал федеральный закон №94, который допускает на строительный рынок проходимцев.

- Плавательный бассейн обошелся областному бюджету в 50 миллионов рублей и муниципальному в 9 миллионов. Милиция уже полтора года ищет, где же «зарыли» эти деньги. Но ни бассейна, ни денег.

Особо добрым словом были упомянуты энергетики и газовики. Что за особое право в случае малейшей задержки платежей перекрывать вентиль или выключать рубильник не взирая, школа это, детский сад, поликлиника. Не меньше проблем с объектами государственной собственности. Комитет по управлению госимуществом не устраивает, если потенциальный арендатор хочет сделать ремонт здания. Ему подавай деньги. А то, что на здании растут деревья в человеческий рост - никого не интересует. Таковы сегодня реалии состояния муниципалитетов. Я думаю, различия в этих вопросах в Ленинградской и, например Курской областях не будут велики. Речь Михаила Корнеева, как и следующего выступающего Владимира Линина завершилась под бурные аплодисменты.

Ветеран Великой Отечественной войны Владимир Оттович Линин прозрачно намекнул, что цифры областного бюджета в памяти не отложились, поскольку сам документ ни ветеранские организации, ни отделение «Народного фронта» предварительно не видели. Но само мероприятие полезное уже потому, что есть план работы, как таковой, а без плана невозможно прийти к желаемому результату.  Тем не менее, предложения  в преддверие выборов в Государственную Думу подготовлены отделением «Народного фронта».  Суть их в следующем:  вернуться к мажоритарной системе голосования.

- Справедливым будет вернуть в бюллетени пункт  «против всех». Иначе как выразить волеизъявление человеку, если он не знает ни одного из предложенных кандидатов? Упростить систему отзыва депутатов, не справляющихся со своими обязанностями. Законы, которые готовятся для принятия Государственной Думой,  должны сначала проходить народное обсуждение.

Особо Владимир Линин остановился на кадровой политике государства:

- Мне, как военному человеку в прошлом, не очень понятно, почему министром обороны, например, назначен человек сугубо штатский, не нюхавший, простите, не то что пороху, а солдатских портянок. Почему бы тогда врача-гинеколога не назначить министром сельского хозяйства? Поэтому мы предлагаем:  назначать министров не по принципу личных симпатий,  а по принципу профессиональной готовности занимать столь высокие посты. В сфере налогообложения ввести прогрессивную шкалу налогов. Что здесь имеется ввиду? Годовой доход педагогов, доярок, механизаторов, врачей, несравним с доходами господ олигархов. Например, того же Прохорова. Соответственно и подход  должен быть разный.  Еще одно актуальное для сегодняшнего дня пожелание - довести  до разумного состояния Жилищный кодекс.  Оставляет желать лучшего и продовольственная безопасность государства. Зарубежные страны, на которые мы любим равняться,  оказывают несоизмеримо большую  поддержку своему агропромышленному комплексу, чем наше государство.

Кроме этого, Владимир Оттович Линин подверг критике прошедшую реформу МВД.

- К сожалению, мы не увидели, что после смены названия произошли какие-то качественные изменения в службе органов Внутренних дел.  Было ГАИ, стало ГИБДД, а поборы на дорогах так и остались. Мне, ветерану войны, даже как-то неудобно произносить словосочетание «Товарищ Полицейский»,  - с грустью подчеркнул Владимир Линин.

Выступление Владимира Оттовича  было великолепно принято не только залом, даже представители областного руководства вынуждены были согласиться с правотой  и разумностью предложений и замечаний ветерана.  Остается последний не праздный вопрос:

Услышат ли голос народа  руководители области и страны? Насколько я помню, недели две назад, выступая на Уральской окружной конференции «Единой России»,  премьер убеждал единороссов  не бояться «Народного фронта». С чего бы это?..