Новости ленинградской области

Регламент

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИНГИСЕППСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 12 декабря 2014 года  № 43

Об утверждении Регламента

Совета депутатов

муниципального образования

"Кингисеппское городское поселение"

муниципального образования

"Кингисеппский муниципальный район"

Ленинградской области

третьего созыва

 

В соответствии c Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.55 Устава МО "Кингисеппское городское поселение",

Совет депутатов МО "Кингисеппское городское поселение"

 

Р Е Ш И Л :

 

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области третьего созыва согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Регламент Совета депутатов муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в новой редакции, утвержденный решением Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение" от 20.07.2012 года № 516.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение" по законодательству, инвестициям и международным отношениям.

 

 

 

 

Глава

МО «Кингисеппское городское поселение»                               А. И. Сергеев

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов МО

"Кингисеппское городское поселение"

от 12 декабря 2014 года № 43

Регламент

Совета депутатов

муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области третьего созыва

 

 

Настоящий Регламент разработан на основе Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО "Кингисеппское городское поселение" и определяет порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, участия в работе заседаний комиссий, должностных лиц администрации и других лиц, а также правила организации обеспечения работы Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение", его органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Совет депутатов МО "Кингисеппское городское поселение" (далее Совет депутатов) состоит из депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по избирательным округам, образуемым на территории МО "Кингисеппское городское поселение" в соответствии с федеральным законодательством.
  2. Общая численность Совета депутатов составляет 22 депутата, обладающих статусом члена Совета депутатов с правом решающего голоса по вопросам установленной компетенции.
  3. Совет депутатов представляет все население МО «Кингисеппское городское поселение» и осуществляет от его имени всю власть местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, Уставом Ленинградской области, Уставом МО "Кингисеппское городское поселение" и Регламентом муниципального образования "Кингисеппское городское поселение" муниципального образования МО "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области (далее Регламент МО "Кингисеппское городское поселение").
  4. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, гласности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного делового обсуждения и коллегиального решения вопросов местного значения, постоянного учета общественного мнения при принятии решений, регулярной отчетности перед избирателями муниципального образования.
  5. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Перспективным планом работы, ежегодно утверждаемым решением Совета депутатов.
  6. Совет депутатов является самостоятельным юридическим лицом. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств, предусмотренных на его содержание в бюджете МО "Кингисеппское городское поселение" на соответствующий финансовый год.
  7. Совет депутатов имеет собственные печати, штампы и бланки,  порядок использования которых устанавливается решением Советом депутатов.

8.       Основные понятия:

1)      повестка дня (далее - повестка) - утвержденный в установленном порядке перечень вопросов, подлежащих обсуждению на заседании Совета депутатов, с целью принятия по ним решений;

2)      кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся перед заседанием Совета депутатов и присутствующих на этом заседании в момент голосования по тому или иному вопросу, включенному в повестку, при котором заседание считается правомочным (не менее 15 депутатов);

3)      установленное число депутатов - число депутатов, установленное для Совета депутатов Уставом МО "Кингисеппское городское поселение" (22 депутата);

4)      число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет депутатов и обладающих депутатскими полномочиями;

5)      большинство голосов (простое большинство) - более половины голосов от установленного числа депутатов, или от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов;

6)      квалифицированное большинство голосов - две трети от установленного числа депутатов (не менее 15 голосов);

7)      первое чтение - стадия нормотворческой работы Совета депутатов, состоящая из обсуждения депутатами на заседании основных концептуальных положений проекта муниципального правового акта с целью решения вопроса о необходимости его принятия;

8)      второе чтение - стадия нормотворческой работы Совета депутатов, состоящая из обсуждения поступивших в Совет депутатов после первого чтения поправок к муниципальному правовому акту с целью решения вопроса об окончательном принятии решения, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта;

9)      поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению редакции статей либо дополнению муниципального правового акта конкретными статьями, пунктами, абзацами, частями или словами либо предложение об исключении конкретных слов, пунктов, частей, абзацев или статей муниципального правового акта;

10) электронная система - программно-аппаратный комплекс, используемый для обеспечения работы Совета депутатов, в том числе для осуществления подсчета голосов в процедуре голосования;

11) голосование - выражение депутатом волеизъявления при принятии решения по рассматриваемому вопросу путем подачи голоса "за", либо "против", либо "воздержался";

12) открытое голосование - вид голосования, не сохраняющего тайну волеизъявления депутата;

13) поименное голосование - вид открытого голосования, при котором в протоколе отражаются результаты волеизъявления каждого депутата поименно;

14) тайное голосование - вид голосования, при котором исключен контроль за результатом волеизъявления депутата, проводимое с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней;

15) сроки - продолжительность совершения каких-либо действий, устанавливаемая, если не оговорено иное, в календарных днях;

16) фракция - депутатское объединение, сформированное депутатами по партийному признаку в соответствии с требованиями федерального законодательства;

17) депутатская группа - добровольное депутатское объединение, не являющееся фракцией.

9.      Официальные источники публикации Совета депутатов в средствах массовой информации:

-                   газета «Восточный берег», газета «Время»;

-                   Интернет-сайт Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение».

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 1. Структура Совета депутатов

1.      Структуру Совета депутатов составляют:

-         председатель Совета депутатов - глава МО "Кингисеппское городское поселение";

-         заместитель председателя Совета депутатов – заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение";

-         ревизионная комиссия МО «Кингисеппское городское поселение»;

-         постоянные комиссии Совета депутатов;

-         аппарат Совета депутатов.

2.      Для решения вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа, Совет депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы в соответствии с Регламентом МО "Кингисеппское городское поселение".

 

Статья 2.   Порядок избрания главы МО "Кингисеппское городское поселение"

  1. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" избирается Советом депутатов из своего состава простым большинством голосов от установленной Уставом МО "Кингисеппское городское поселение" численности депутатов (далее – установленной численности) на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий предыдущего главы МО "Кингисеппское городское поселение".
  2. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" избирается Советом депутатов из своего состава открытым или тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" исполняет полномочия  председателя Совета депутатов.
  3. Предложения о кандидатурах на должность главы МО "Кингисеппское городское поселение" вправе выдвинуть любой депутат Совета депутатов или группа депутатов, политическая партия (фракция). Допускается самовыдвижение.
  4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы МО "Кингисеппское городское поселение", кандидаты выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов.
  5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы МО "Кингисеппское городское поселение", за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  6. В случае, если на должность главы МО "Кингисеппское городское поселение" было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата.
  7. Избранным на должность главы МО "Кингисеппское городское поселение" по итогам второго тура голосования считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
  8. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" вступает в должность с момента его избрания. Решение об избрании главы МО "Кингисеппское городское поселение" подлежит официальному опубликованию.
  9. Полномочия главы МО "Кингисеппское городское поселение" определены Уставом МО "Кингисеппское городское поселение".
  10. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" осуществляет свои полномочия на (не) постоянной основе.
  11. Порядок досрочного прекращения полномочий главы МО "Кингисеппское городское поселение" определяется Уставом МО "Кингисеппское городское поселение".
  12. Полномочия главы МО «Кингисеппское городское поселение» начинаются со дня его вступления  в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы МО «Кингисеппское городское поселение».

 

Статья 3.   Порядок избрания заместителя главы МО "Кингисеппское городское поселение"

  1. Заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия заместителя председателя Совета депутатов) избирается на заседании Совета депутатов из своего состава открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы МО "Кингисеппское городское поселение" на срок полномочий Совета депутатов.
  2. Заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия заместителя председателя Совета депутатов) вступает в должность после его избрания.
  3. Заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия заместителя председателя Совета депутатов) осуществляет свои полномочия на (не) постоянной основе.
  4. Заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия заместителя председателя Совета депутатов) в случае отсутствия главы МО "Кингисеппское городское поселение", невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, временно осуществляет его обязанности.
  5. Полномочия заместителя главы МО "Кингисеппское городское поселение" прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

Глава III.   ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ

ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 4.   Председатель Совета депутатов

 

  1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение" (глава  МО "Кингисеппское городское поселение").

Полномочия председателя Совета депутатов определены Уставом МО "Кингисеппское городское поселение".

В отсутствие главы МО "Кингисеппское городское поселение", исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, заседание Совета депутатов проводит заместитель главы МО "Кингисеппское городское поселение", исполняющий полномочия заместителя председателя Совета депутатов.

  1. Председатель Совета депутатов (глава МО «Кингисеппское городское поселение») подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
  2. Председатель Совета депутатов, либо исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее – председательствующий):

1)          открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

2)          сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, а также приглашенных лицах;

3)          предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

4)          ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов;

5)          руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;

6)          предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания Совета депутатов;

7)          сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета депутатов лицах по конкретному вопросу, либо лицах, инициирующих данный вопрос;

8)          предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов и записавшимся для выступлений;

9)          предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юристу аппарата Совета депутатов по своей инициативе и по инициативе депутатов;

10)     при грубом нарушении порядка заседания Совета депутатов объявляет об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

11)     оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета депутатов, предложений и поправок к проектам муниципальных правовых актов Совета депутатов, для выступления по вопросам голосования;

12)     ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

13)     проводит голосование депутатов и объявляет его результаты;

14)     организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

15)     организует ведение протокола заседания Совета депутатов и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания Совета депутатов;

16)     при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов;

17)     подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  1. Председательствующий обязан:

1)          соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2)          следить за наличием кворума при голосовании;

3)          вносить на обсуждение вопросы в соответствии с утвержденной повесткой дня;

4)          предоставлять слово для выступления строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;

5)          ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6)          оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к рассматриваемому вопросу;

7)          оглашать предложение, которое ставится на голосование;

8)          оглашать по внесенному предложению результаты голосования;

9)          объявлять перерыв в установленное настоящим Регламентом время;

10)     выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

  1. Председательствующий вправе:

1)          в случаях и порядке, установленном настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

2)          прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил требования настоящего Регламента;

3)          задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4)          объявить участнику заседания замечание за нарушение настоящего Регламента.

  1. Председательствующий не вправе прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени, высказывается по существу и не нарушает настоящий Регламент.

 

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов

  1. Заместитель Председателя Совета депутатов (заместитель главы МО «Кингисеппское городское поселение») - должность, замещаемая на основании решения Совета депутатов, с установленными Председателем Совета и правовыми актами Совета депутатов отдельными полномочиями по организации работы Совета депутатов, в том числе по осуществлению полномочий председателя Совета депутатов в период его отпуска, командировки, нетрудоспособности и в случае досрочного прекращения полномочий.
  2. Заместитель Председателя Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и Председателю Совета депутатов. Полномочия Заместителя Председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях его отставки, либо отзыва Советом депутатов в порядке, установленном действующим законодательством.
  3. Заместитель Председателя Совета депутатов по поручению Председателя Совета депутатов выполняет отдельные его функции по организации деятельности Совета депутатов; замещает его в случае его отсутствия или невозможности осуществлять им свои полномочия; либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов, до вступления в должность вновь избранного Председателя Совета депутатов.
  4. Вопрос о работе Заместителя Председателя Совета депутатов на постоянной основе решается Советом депутатов по представлению Председателя Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 6. Ревизионная комиссия

 

  1. В целях контроля за исполнением бюджета МО «Кингисеппское городское поселение» и иных целей, Совет депутатов из своего состава создает ревизионную комиссию в количестве трех человек, функции и порядок деятельности которой определены соответствующим Положением «О ревизионной комиссии МО «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение».
  2. Ревизионная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с Планом контрольно-аналитических мероприятий ревизионной комиссии МО «Кингисеппское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов на очередной год.
  3. Ревизионная комиссия отчитывается перед Советом депутатов о своей деятельности в соответствии с Положением «О контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области».
  4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 7. Постоянные комиссии.

 

  1. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, содействия проведению в жизнь указанных актов, осуществления по поручению Совета депутатов иных функций.
  2. Постоянные комиссии являются рабочими органами Совета депутатов.
  3. Компетенция и порядок деятельности постоянных комиссий Совета депутатов регламентируется Положением «О постоянных комиссиях Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов.
  4. Количество постоянных комиссий, их компетенция и состав утверждаются решением Совета депутатов.

На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены постоянной  комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

  1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением Совета депутатов.
  2. Постоянные комиссии на своих заседаниях избирают из своего числа заместителя председателя постоянной комиссии. Функциональные обязанности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии и секретаря определяются Положением «О постоянных комиссиях Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение».
  3. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии и войти в состав другой комиссии, подав заявление на имя главы МО "Кингисеппское городское поселение".

По данному вопросу принимается решение Совета депутатов.

Депутат может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях.

  1. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется главой МО "Кингисеппское городское поселение" и его заместителем. Постоянные комиссии выполняют поручения Совета депутатов, главы МО "Кингисеппское городское поселение" и его заместителя, в соответствии с распределением обязанностей между ними.
  2. Организацию подготовки и проведение заседания постоянной комиссии осуществляет председатель постоянной комиссии. Повестка дня заседаний постоянной комиссии формируется председателем постоянной комиссии  на основании проекта повестки дня заседания Совета депутатов, поручений Совета депутатов, главы МО "Кингисеппское городское поселение" и его заместителя, вопросов вносимых администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район", в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение», обращений юридических и физических лиц. Члены комиссии оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания комиссии. По инициативе депутатов в повестку дня заседания комиссии могут быть включены дополнительные вопросы.
  3. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

Постоянные комиссии Совета депутатов отчитываются перед Советом депутатов о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются в соответствии с Положением «О контроле за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области».

  1. Количество и наименование постоянных комиссий может быть изменено соответствующим решением Совета депутатов.

 

Статья 8. Временные рабочие органы

 

  1. Совет депутатов помимо постоянных комиссий может образовывать временные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.

К временным органам относятся временные комиссии, рабочие группы, и иные добровольные депутатские объединения, образуемые для решения конкретных вопросов.

  1. Временные комиссии избираются на определенный срок из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов.

Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Совета депутатов и утверждаются его решением. В работе комиссий могут участвовать специалисты администрации, общественные организации и другие специалисты.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

  1. Депутаты Совета депутатов по собственной инициативе могут создавать группы (фракции). Группа (фракция) в составе не менее 3 (трех) депутатов подлежит регистрации в Совете депутатов на основании протокола о создании группы (фракции), определяющего его состав и задачи. Регистрация такой группы (фракции) осуществляется исключительно по инициативе группы (фракции). Основные принципы участия в работе Совета депутатов групп (фракций) определяются Положением о депутатских фракциях Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение».
  2. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные группы.

В случае создания территориальной группы Совет депутатов утверждает Положение о территориальной группе.

  1. Временные рабочие органы Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.
  2. В работе временных рабочих органов Совета депутатов могут участвовать сотрудники администрации МО "Кингисеппский муниципальный район", в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение», аппарата Совета депутатов и иные специалисты.
  3. По результатам деятельности временные рабочие органы  представляют Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы.
  4. По докладам временных рабочих органов Совет депутатов правомочен принять решение.

 

Статья 9. Аппарат Совета депутатов

 

  1. В целях организационного, правового, информационно-аналитического, а также технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов образует аппарат Совета депутатов, работающий на постоянной основе.

Аппарат Совета депутатов состоит из работников, замещающих должности муниципальной службы и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.

  1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов осуществляется на основании бюджетной сметы расходов Совета депутатов на его содержание (в том числе на проведение заседаний) и является частью бюджета МО "Кингисеппское городское поселение", утверждается решением Совета депутатов «О бюджете МО «Кингисеппское городское поселение» на очередной финансовый год.
  2. Основными задачами аппарата Совета депутатов являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
  3. Структура и штатная численность аппарата Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов.
  4. Общее руководство работой аппарата Совета депутатов осуществляет глава МО "Кингисеппское городское поселение".

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Порядок подготовки к проведению заседания

  1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов глава МО "Кингисеппское городское поселение" совместно с заместителем главы МО "Кингисеппское городское поселение" проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
  2. Проекты решений, поступившие на рассмотрение Совета депутатов проходят правовую и антикоррупционную экспертизу.

Проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам рассматриваются ревизионной комиссией МО «Кингисеппское городское поселение».

  1. Не позднее, чем за 6 (шесть) рабочих дней до заседания Совета депутатов аппарат Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах, внесенных в проект повестки дня.
  2. Все поступившие проекты решений подлежат рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов в соответствии с их компетенцией.

Статья  11. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Совета депутатов

  1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов (далее проект повестки дня) формируется в соответствии с Перспективным планом работы Совета депутатов из:

-         проектов решений Совета депутатов;

-         предложений по организации работы Совета депутатов;

-         вопросов, вносимых администрацией МО «Кингисеппский муниципальный район», в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение»;

-         ответов на письменные запросы депутатов;

-         обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;

-         предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

-         сообщений информационного характера.

  1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов принадлежит:

1)    главе МО "Кингисеппское городское поселение";

2)    заместителю главы МО "Кингисеппское городское поселение";

3)           постоянным комиссиям, депутатским группам (фракциям) Совета депутатов;

4)    депутатам Совета депутатов;

5)    главе администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение»;

6)           органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

7)           жителям МО "Кингисеппское городское поселение" (инициативные группы граждан).

Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

  1. Проекты муниципальных правовых актов и приложения к ним предоставляются в аппарат Совета депутатов в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение", утвержденным решением Совета депутатов.
  2. Внесение проектов муниципальных правовых актов осуществляется в форме:

1)    проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, относящихся к ведению Совета депутатов;

2)    проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов, либо о признании этих решений утратившими силу;

3)    поправок к проектам муниципальных правовых актов.

  1. Проект муниципального правового акта, носящий нормативный правовой характер принимается на регистрацию в аппарат Совета депутатов только при наличии подтверждения о направлении указанного проекта решения в Кингисеппскую городскую прокуратуру.
  2. Проект муниципального правового акта считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов, где ему присваивается регистрационный номер.

Проекты муниципальных правовых актов, представленные с несоблюдением требований и условий внесения, не принимаются к рассмотрению и подлежат возврату его инициатору в 3-хдневный срок.

Проекты муниципальных правовых актов, предоставленные с нарушением срока, установленного Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение", включаются в повестку дня следующего очередного заседания.

В исключительных случаях, по согласованию с главой МО "Кингисеппское городское поселение", проекты муниципальных правовых актов, предоставленные с нарушением срока, могут быть включены в повестку дня очередного заседания, с предоставлением в Совет депутатов необходимого количества экземпляров (не менее 25).

  1. Проект повестки дня формируется не позднее, чем за 8 (восемь) рабочих дней до заседания Совета депутатов.
  2. Аппарат Совета депутатов, после формирования проекта повестки дня организует тиражирование необходимых материалов и проектов муниципальных правовых актов, направляет их депутатам Совета депутатов, не позднее, чем за 6 (шесть) рабочих дней до заседания Совета депутатов.

Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов, постоянных комиссий, а также проект повестки дня заседания Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации.

  1. Председатели постоянных комиссий представляют решения, подготовленные комиссией для рассмотрения на заседании Совета депутатов, не позднее дня предшествующего дню проведения  заседания Совета депутатов.
  2. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи Регламента, выносится председательствующим для утверждения на заседание Совета депутатов.
  3. При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории МО "Кингисеппское городское поселение".
  4. Проекты муниципальных правовых актов, носящие нормативный характер, в проект повестки дня без рассмотрения постоянными комиссиями не включаются.
  5. Проект повестки дня направляется в Кингисеппскую городскую прокуратуру не позднее, чем за 6 (шесть) рабочих дней до даты заседания.

Проекты нормативных правовых актов, вносимые непосредственно Советом депутатов, направляются в Кингисеппскую городскую прокуратуру не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания.

  1. Проект повестки дня и проекты муниципальных правовых актов с приложениями, вносимые не по инициативе администрации, направляются не позднее, чем за 6 (шесть) рабочих дней до даты заседания в администрацию.

 

Статья 12.  Порядок проверки проектов муниципальных

правовых актов юристом аппарата Совета депутатов

  1. Представленные и зарегистрированные проекты муниципальных правовых актов, в том числе нормативных правовых актов подлежат проверке юристом аппарата Совета депутатов в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого проекта в Совет депутатов. Указанный срок может быть продлен главой МО "Кингисеппское городское поселение" или его заместителем, но не более, чем на 3 рабочих дня.
  2. По проектам муниципальных правовых актов ненормативного характера проводится правовая экспертиза. Заключение составляется при обнаружении несоответствия проекта правового акта действующему законодательству.
  3. По проектам муниципальных нормативных правовых актов проводится правовая и антикоррупционная экспертиза с подготовкой заключения. Заключение является приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
  4. Заключения юриста аппарата Совета депутатов носят рекомендательный характер и учитываются профильной комиссией при вынесении своего решения по проектам муниципальных правовых и нормативных правовых актов.

 

 

Статья 13. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов ревизионной комиссией

  1. Проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам могут направляться главой МО "Кингисеппское городское поселение" в ревизионную комиссию.
  2. Ревизионная комиссия проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов и готовит заключение и (или) аналитическую справку по проекту муниципального правового акта, в течении 5 рабочих дней с момента его поступления, которые направляются в профильную постоянную комиссию.
  3. Профильная постоянная комиссия, рассмотрев представленное заключение ревизионной комиссии, дает свои рекомендации об одобрении либо отклонении поправок, указанных в заключении.
  4. Заключение является приложением к проекту муниципального правового акта.

Статья 14. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов постоянными комиссиями

  1. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия председателя Совета депутатов) направляет внесенный проект муниципального правового акта в профильную постоянную комиссию Совета депутатов.
  2. Глава МО "Кингисеппское городское поселение" (исполняющий полномочия председателя Совета депутатов) может принять решение о направлении текста проекта муниципального правового акта на рассмотрение нескольким постоянным комиссиям, определив одну из них ответственной за данный проект муниципального правового акта. Проект муниципального правового акта направляется депутатам в сроки, установленные статьей 10 настоящего Регламента.
  3. Постоянные Комиссии осуществляют:

-         организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

-         предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, внесенным на рассмотрение;

-         инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;

-         взаимодействие с главой МО "Кингисеппское городское поселение", его заместителем, иными органами и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения МО "Кингисеппское городское поселение" при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;

-         направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

-         сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;

-         планирование работы комиссии;

-         документирование деятельности комиссии.

  1. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений.
  2. Председатель постоянной комиссии, на которую возложена ответственность за подготовку вопроса, организует работу депутатов в тесном взаимодействии с соответствующими комитетами и отделами администрации. К рассмотрению проекта муниципального правового акта на заседании постоянных комиссии могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
  3. По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта постоянная комиссия выносит на заседание Совета депутатов решение с одной из следующих рекомендаций:

1)    принять проект муниципального правового акта;

2)    отклонить проект муниципального правового акта;

3)    принять проект муниципального правового акта с изменениями и дополнениями, изложенными в решении постоянной комиссии;

4)    возвратить проект муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;

5)    отказать в рассмотрении проекта муниципального правового акта (исключить из повестки дня заседания Совета депутатов)

6)    вынести проект муниципального правового акта на рассмотрение Совета депутатов.

Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета депутатов при подготовке решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.

Решение комиссии по проекту муниципального правового акта, подписанное председателем постоянной комиссии (в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии), направляется главе МО "Кингисеппское городское поселение" через аппарат Совета депутатов.

  1. Решения профильной постоянной комиссии по рассматриваемым вопросам на заседании комиссии носят рекомендательный характер и оглашаются на заседании Совета депутатов.
  2. Заседания постоянных комиссий должны быть проведены не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Совета депутатов. Постоянная комиссия правомочна назначить дополнительное заседание по отдельным вопросам не позднее, чем за 1 день до заседания Совета депутатов.

Глава V.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Статья 15.  Заседания Совета депутатов

  1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание Совета депутатов (далее – заседание).
  2. На первое заседание вновь избранный Совет депутатов собирается в установленный Уставом МО "Кингисеппское городское поселение" срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Открывает заседание председатель территориальной избирательной комиссии. Ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.

  1. Продолжительность заседания определяется временным Регламентом.
  2. Заседания Совета депутатов носят открытый характер.

Для предварительного обсуждения вопросов проекта повестки дня заседания Совета депутатов, выявления и согласования мнений депутатов в период проведения заседания могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы настоящего Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

  1. Очередные заседания Совета депутатов созываются главой МО "Кингисеппское городское поселение" по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Глава МО "Кингисеппское городское поселение"  назначает дату проведения заседаний Совета депутатов.

Заседания Совета депутатов оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 15 дней после его окончания и подписывается главой МО "Кингисеппское городское поселение" (его заместителем) и секретарем - работником аппарата Совета депутатов, уполномоченным главой МО "Кингисеппское городское поселение" на ведение протокола заседания.

К протоколу прилагаются:

-         принятые решения Совета депутатов;

-         письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;

-         письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

-         информационные материалы, предоставленные депутатам на заседании;

-         список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;

-         тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное настоящим Регламентом время;

-         особое мнение депутата или группы депутатов по принятым Советом депутатов решениям;

-         иные документы, предусмотренные утвержденной номенклатурой.

Протоколы заседания Совета депутатов хранятся в аппарате Совета депутатов, а по истечении установленного срока передаются в архивный отдел администрации МО "Кингисеппский муниципальный район".

Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются депутатам и иным заинтересованным лицам для ознакомления после подписания, по письменному запросу.

Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Если на заседании присутствует менее необходимого количества членов Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение", заседание переносится на другое время.

Присутствие на каждом заседании Совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. Депутаты, не имеющие возможности участвовать в работе заседания Совета депутатов, письменно уведомляют главу МО "Кингисеппское городское поселение" не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала заседания.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске и другие.

  1. Внеочередные заседания созываются главой МО "Кингисеппское городское поселение" по собственной инициативе, по инициативе главы администрации МО "Кингисеппский муниципальный район", в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение», по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов.

В трех последних случаях на имя главы МО "Кингисеппское городское поселение" подается письменное обращение, подписанное всеми инициаторами проведения внеочередного заседания Совета депутатов.

Глава МО "Кингисеппское городское поселение" в обязательном порядке, не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня получения обращения (или по собственной инициативе) созывает внеочередное заседание Совета депутатов.

О времени и месте проведения внеочередного заседания глава МО "Кингисеппское городское поселение" извещает депутатов не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания.

Проект повестки дня внеочередного заседания, а также необходимые документы должны быть представлены депутатам не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания.

Проект повестки дня внеочередного заседания и проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в Кингисеппскую городскую прокуратуру не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до заседания.

В чрезвычайных ситуациях и при чрезвычайных положениях, а также в иных случаях срочного характера, заседание Совета депутатов проводится немедленно после получения сведений о таких ситуациях, случаях.

  1. Сотрудником аппарата Совета депутатов ведется аудиозапись заседания Совета депутатов.

На заседаниях Совета депутатов разрешается аудио- и (или) видеозапись, производимая представителями средств массовой информации, в соответствии с Правилами аккредитации журналистов при Совете депутатов, утвержденном решением Совета депутатов.

  1. На заседания Совета депутатов приглашаются глава администрации МО «Кингисеппский муниципальный район" в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение» и заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, инициаторы вопросов, внесенных в повестку дня заседания.
  2. Граждане (физические лица), юридические лица, общественные организации, их представители, желающие принять участие в заседании Совета депутатов, уведомляют о своем намерении главу МО «Кингисеппское городское поселение» через аппарат Совета депутатов и регистрируются в день заседания.

Заинтересованные лица (представители заинтересованных лиц) не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании, заинтересованному лицу (представителю заинтересованного лица) может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

Присутствующий, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению председательствующего.

  1. Прибывших на заседание депутатов, приглашенных, граждан (физических лиц), юридических лиц, общественных организаций, регистрирует работник аппарата Совета депутатов перед началом заседания. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом и после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация. Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов признано неправомочным, то глава МО "Кингисеппское городское поселение" переносит заседание на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания Совета депутатов дополнительно.
  2. Депутаты и иные участники заседания Совета депутатов занимают в зале специально отведенные для них места.
  3. Регистрация и контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением расположения в зале участников заседания, предусмотренные настоящим Регламентом, осуществляют работники аппарата Совета депутатов.
  4. Если на заседании присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для уведомления депутатов.
  5. В помещении, где проводятся заседания Совета депутатов, устанавливаются флаг и герб Российской федерации, флаг и герб Ленинградской области, флаг и герб МО "Кингисеппский муниципальный район", флаг и герб МО "Кингисеппское городское поселение".
  6. Перед началом заседания и после его закрытия исполняется Гимн Российской Федерации.

 

Статья 16. Утверждение повестки дня

  1. В начале каждого заседания Совета депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается проект повестки дня.
  2. Каждый депутат Совета депутатов, а также глава администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение» или его представитель вправе вносить предложения как по исключению вопроса из проекта повестки дня заседания Совета депутатов, так и по включению вопроса в проект повестки дня (если есть по данному вопросу проект муниципального правового акта и решение профильной (ых) постоянной (ых) комиссии (й) Совета депутатов).
  3. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами и/или председательствующим в выступлениях.
  4. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов, носящие нормативный характер, рассматриваются только в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  5. Вопросы, носящие информационный характер, могут быть предложены к рассмотрению на заседании Совета депутатов любым депутатом Совета депутатов и главой администрации МО "Кингисеппский муниципальный район" в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение» и внесены в раздел «Разное» повестки дня.
  6. По предложению председателя Совета депутатов, его заместителя, председателя постоянной комиссии, депутатов Совета депутатов может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
  7. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки дня. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения.
  8. Все предложения депутатов об изменении предложенного проекта повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
  9. Повестка дня и порядок проведения заседания утверждается путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

Статья  17. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседаниях Совета депутатов

  1. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, носящих нормативно-правовой характер, может осуществляться в двух чтениях.
  2. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его инициатору и для содоклада – председателю или члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1)      принять проект в первом чтении;

2)      направить проект на доработку;

3)      отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Совета депутатов. Проект может быть повторно вынесен только на рассмотрение следующего заседания Совета депутатов.

Проект муниципального правового акта, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в установленный срок.

3. Во втором чтении постатейное обсуждение состоит из доклада инициатора (представителя инициатора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Совета депутатов два чтения проекта муниципального правового акта могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту муниципального правового акта.

Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект муниципального правового акта принимается в первом чтении за основу, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта муниципального правового акта во втором чтении.

5. Проекты решений генерального плана и правил землепользования и застройки рассматриваются не менее, чем в двух чтениях.
6. Проект решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год, рассматривается в соответствии с Положением о бюджетном процессе в МО «Кингисеппское городское поселение», утвержденным решением Совета депутатов.
7. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, не носящих нормативный правовой характер, как правило, осуществляется в одном чтении. В случае, если в процессе рассмотрения проекта муниципального правового акта в него необходимо внести изменения и дополнения, то проект муниципального правового акта рассматривается в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 18. Порядок ведения заседания

  1. Дата и время начала очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов определяются в проекте повестки дня.

Продолжительность работы заседания, время доклада, содоклада и выступлений, перерывов в работе Совета депутатов определяются временным Регламентом работы заседания, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в неё вопросов.

2. Как правило, время проведения заседания до перерыва составляет 90 (девяносто) минут, перерыв - 20 (двадцать) минут, для докладов на заседании Совета депутатов устанавливается время до 20 (двадцати) минут, содокладов - до 10 (десяти) минут.

Также устанавливается время выступающим:

1)          для обсуждения докладов и содокладов, по кандидатурам - до 5 (пяти) минут;

2)          для повторных выступлений – до 3 (трех) минут;

3)          по обсуждению проекта повестки дня, по порядку ведения заседания Совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 2 (двух) минут.

3. При рассмотрении Советом депутатов отчетов о работе администрации МО "Кингисеппский муниципальный район", в части исполнения полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение», проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов, утверждающих программы социально-экономического развития МО "Кингисеппское городское поселение", бюджета МО "Кингисеппское городское поселение", а также отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.
4. При рассмотрении иных вопросов Совет депутатов в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом профильной(ых) постоянной(ых) комиссии(й) Совета депутатов и ответами на заданные вопросы.
5. Председательствующий предоставляет слово для выступления или право задать вопрос докладчику при устном обращении депутата.
6. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
7. Депутат выступает на заседании Совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим. Депутат имеет право выступать с трибуны или от микрофонов, установленных в зале заседания.
8. Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.
9. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
10. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
11. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения экстренных заседаний постоянных комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
12. Председательствующий, глава администрации МО "Кингисеппский муниципальный район", в части исполнения полномочий администрации МО "Кингисеппское городское поселение" или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время заседания, но не более чем на 5 (пять) минут.

Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях

  1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту муниципального правового акта.
  2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании.

Депутат может выступить в прениях не более 2 (двух) раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным голосованием.

По просьбе любого из депутатов по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

  1. По требованию депутатов, не имеющих возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания для включения в протокол заседания Совета депутатов.
  2. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать, либо прекратить прения. Прения не открываются либо прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
  3. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.
  4. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 20. Процедура голосования

 

  1. На заседании Совета депутатов решения принимаются тайным голосованием (с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней) простым большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Уставом МО «Кингисеппское городское поселение», настоящим Регламентом либо действующим законодательством.

Проведение голосования и определение его результатов осуществляет председательствующий на заседании.

2. Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
4. После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.
5. При проведении голосования подсчитывается число голосов, поданных «за», «против», «воздержался». Председательствующий объявляет результаты голосования депутатам.
6. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

К процедурным относятся вопросы:

-         об утверждении повестки дня и порядка работы заседания Совета депутатов;

-         о включении и исключении вопроса из повестки дня заседания Совета депутатов;

-         о продолжительности работы и перерыве в заседании Совета депутатов;

-         о предоставлении дополнительного времени для выступления;

-         об изменении очередности выступлений;

-         о предоставлении слова депутатам, приглашенным, и иным лицам на заседании Совета депутатов;

-         о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

-         об изменении способа проведения голосования (до начала процедуры голосования по конкретному вопросу);

-         о проведении поименного голосования(до начала процедуры голосования по конкретному вопросу);

-         иные вопросы, не требующие принятия (издания) по ним отдельного акта.

7. По вопросам, рассматриваемым, на заседании Совета депутатов, носящим информационный характер, решения не принимаются (не оформляются), а фиксируются в протоколе заседания.
8. Особенности процедуры тайного голосования с использованием бюллетеней:

1)    Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов путем голосования счетную комиссию и утверждает форму бюллетеня для голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов либо на должности, избираемые (утверждаемые) Советом депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.

2)    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Советом депутатов форме и в строго определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

3)    Комиссия опечатывает ящик для голосования в кабине (комнате) для голосования.

4)    Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения Совета депутатов, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

5)    Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по проекту документа, рассматриваемого Советом депутатов.

6)    Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии, в соответствии со списком депутатов.

7)    Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа на один вопрос. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются и также считаются недействительными.

8)    По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов путем голосования принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

9)    При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушении порядка проведенного голосования проводится повторное голосование.

9. Процедура открытого голосования:

1)    Советом депутатов может быть принято решение о проведении открытого голосования, за исключением повторного голосования.

2)    При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится  председательствующим, если ни один из депутатов Совета депутатов не потребует иного.

3)    В случае проведения открытого поименного голосования формируются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
10. Голосование по одному и тому же вопросу в ходе одного заседания допускается не более одного раза за исключением положений, установленных п.9 ч.8 ст.20 настоящего Регламента.

 

Глава VI. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 21. Порядок  принятия  решения Совета депутатов и вступления в силу

 

  1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО "Кингисеппское городское поселение", принимает решения, обязательные для исполнения на всей территории МО «Кингисеппское городское поселение».

Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО "Кингисеппское городское поселение" (нормативные правовые акты), принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено действующим законодательством.

Устав муниципального образования, решение о внесении изменений и дополнений в Устав МО "Кингисеппское городское поселение", решение об удалении главы муниципального образования в отставку, о самороспуске Совета депутатов принимаются квалифицированным большинством голосов.

2. Решение Совета депутатов должно, как правило, содержать:

1)    краткое законодательное обоснование со ссылками на законодательные и нормативные акты;

2)    указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

3)    срок вступления в силу принятого решения (в соответствии с частью 4 настоящей статьи).

3. Принятое Советом депутатов решение оформляется аппаратом Совета депутатов МО "Кингисеппское городское поселение" в течение 5 (пяти) рабочих дней и представляется на подпись главе МО "Кингисеппское городское поселение".
4. Решения Совета депутатов ненормативного характера, вступают в силу с момента подписания, а решения, являющиеся муниципальными нормативными правовыми актами – со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО "Кингисеппское городское поселение" или самим решением.
5. Подписанные решения учитываются аппаратом Совета депутатов в журнале регистрации решений Совета депутатов, тиражируются и рассылаются в соответствии со списком, указанным в справке согласования, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания.

Данные об исполнителях и сроках исполнения записываются в журнал регистрации решений Совета депутатов.

  1. Принятые решения Совета депутатов, относящиеся к нормативным правовым актам, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
  2. Принятые решения Совета депутатов, относящиеся к нормативным правовым актам подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
  3. Устав МО "Кингисеппское городское поселение", решения о внесении изменений и дополнений в Устав МО "Кингисеппское городское поселение" подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством.
  4. Принятые решения Совета депутатов, относящиеся к нормативным правовым актам, направляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их подписания в Кингисеппскую городскую прокуратуру.
  5. Решения Совета депутатов предоставляются депутатам для ознакомления после подписания, по их требованию.

Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И

АДМИНИСТРАЦИИ МО "КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

 

Статья 22. Правовая основа взаимодействия Совета депутатов с администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район"

  1. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют исходя из интересов города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения на основании Устава МО «Кингисеппское городское поселение», действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления.
  2. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией МО "Кингисеппский муниципальный район", в части осуществления полномочий администрации МО «Кингисеппское городское поселение» (далее - администрация), осуществляется на основании действующего законодательства, Устава МО "Кингисеппское городское поселение", иных муниципальных правовых актов.
  3. Нормативные правовые акты администрации по вопросам местного значения направляются в Совет депутатов.
  4. Совет депутатов вправе обращаться к главе администрации с предложением о внесении изменений в изданные администрацией нормативные правовые акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
  5. Нормативные правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов и вступившие в законную силу, направляются в администрацию.
  6. Депутаты Совета депутатов вправе участвовать в работе совещаний, проводимых администрацией, и других мероприятиях.
  7. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приёма руководителем и другими должностными лицами администрации.
  8. Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие по вопросам осуществления полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путём создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.
  9. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд или арбитражный суд.
  10. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией осуществляет глава МО "Кингисеппское городское поселение".

 

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление настоящего регламента в силу и порядок

внесения изменений и дополнений в настоящий

Регламент

  1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент утверждается решением Совета депутатов.
  2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из постоянных комиссий или одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов, включается в повестку дня заседания Совета депутатов и рассматривается в первоочередном порядке.

188480, Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2а.
телефон/ факс: (813 75) 4-88-73, телефон: (813 75) 4-88-72